Новости
ПЕРВЫЙ ЧЕРВОНЕЦ ИМПЕРАТРИЦЫ АННЫ ИОАННОВНЫ
Червонец 1730 года императрицы Анны Иоанновны.
Красный монетный двор. Портрет шире, корона на реверсе меньше.
Редкость R3 по Биткину, 100 рублей по Ильину, 125 рублей по Петрову.
Представленная монета с очного Аукциона №1 Нумизматической Фирмы «Русское Наследие», лот 102.
При Анне Иоанновне была произведена денежная реформа, в связи с чем, например, из оборота были изъяты монеты Петра I. Можно также отметить, что больше всего реформа коснулась производства медных монет, установив для них новые стандарты на три десятилетия вперёд. Так, например, появились самые массовые и узнаваемые «царицы полей»: ДЕНГА и ПОЛУШКА в новом для них обличье.
Также герб Российской Империи – двуглавый орёл – именно при Анне получил (в частности, на монетах) новые важнейшие неотъемлемые детали: цепь с орденом Св. Апостола Андрея Первозванного и Московский герб, которые гордо нёс на себе вплоть до февральского переворота 1917 года.
Крупные номиналы серебряных монет отметились в её правление, в частности, новым, усложнённым узорчатым гуртом. Несомненно, более аккуратным и передовым по сравнению с предшественниками.
Золотые монеты в правление Анны Иоанновны чеканились только номиналом в один червонец, выполненным из золота 968 пробы.
У червонцев отсутствовал фиксированный номинал, как и его обозначение на монете. Чеканка большинства из них производилась на Красном монетном дворе в Москве, часть на Санкт-Петербургском монетном дворе, из сибирского и уральского золота.
Выпуск червонцев при Анне Иоанновне осуществлялся три раза: в 1730 году тиражом 8764 штуки, в 1738 году было отчеканено 4002 штуки и в 1739 году тираж увеличился до 65953 штук.
У червонца 1730 года существует три варианта: портрет шире, корона на реверсе меньше; портрет шире, корона на реверсе больше; портрет уже, корона на реверсе больше.
Данный червонец представляет первый вариант.
Но все три варианта 1730 года представлены единственным типом, который в последствии никогда больше не появлялся.
Золотые червонцы периода правления императрицы Анны Иоанновны очень редки, о чём, помимо всего прочего, говорит их дореволюционная оценка, данная Ильиным и Петровым. И самая высокая она именно у червонцев 1730 года.
