Новости
НА АУКЦИОНЕ № 18 «РУССКОГО НАСЛЕДИЯ» БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕНА ПАРТИЯ РЕДКИХ МОНЕТ, ПОСТУПИВШАЯ НА ГРЕЙДИНГ В РУССКОЕ НУМИЗМАТИЧЕСКОЕ ГРЕЙДИНГОВОЕ АГЕНТСТВО
Непрерывный поток монет, ежедневно поступающих на грейдинг в Русское Нумизматическое Грейдинговое Агентство, постепенно вырабатывает у его специалистов, даже неравнодушных к нумизматике, иммунитет к редкостям. Что, например, уже с одинаковым чувством смотришь на «Трон» и обычный серийный рубль 1912 года – оба, просто, рабочий материал. Но всё-таки бывают исключения, заставляющие чаще биться сердце и у спецов…
Так случилось в этот раз.
На грейдинг из одних рук поступили двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных. Но что это были за редкости!
Серебряные монеты все рублёвого достоинства: пять рублевиков императора Петра III и один Елизаветы Петровны.
Рубль Елизаветы I, СПБ- ЯI, с портретом и орлом работы лучшего медальера Европы второй половины XVIII века, гениального Жака-Антуана Дасье – одна из самых редких разновидностей рублевиков 1757 года. Знаменитая монета и классическая редкость. Желанна в любой коллекции монет Российской Империи, но особенно ценна в таком превосходном состоянии и родной патине долгого хранения в домашних условиях.

Отметим, что рублевики императора Петра III не повторяются и представлены пятью разновидностями.
Рубль Московского монетного двора 1762 года, ММД-ДМ, поражает безукоризненной сохранностью: нетронутые штемпельные поля с легким переливом, ровная светло-серая патина, чёткий рельеф. Практически, без следов обращения – он сразу выделяется на общем фоне.

Присутствуют оба вида рублевиков Санкт-Петербургского монетного двора 1762 года, СПБ-НК: как обычный (с косой насечкой на гурте), так и очень редкий, с гуртовой надписью.


И два значимых новодела СПБ, с монограммой императора на реверсе, относящихся к категории пробных монет. Зеркальная поверхность их поля позволяет говорить о технологии Proof-Like (PL). Оба чеканены одним штемпелем. Но есть различия: один, очень редкий (R3), с гуртовой надписью, второй – с гладким гуртом.


Наконец, шесть золотых монет.
10 рублей императрицы Елизаветы I 1757 года, СПБ, с портретом работы Бенджамина Скотта – империал, выпущенный мизерным тиражом 8 604 штуки, оценён В. И. Петровым в 55 рублей. Стоит отметить прекрасную сохранность экземпляра.

Интересна разновидность полуимпериала Елизаветы Петровны, 5 рублей 1756 года, где легенда оканчивается точкой.

К рублевикам Петра III в подборке очень кстати пришлись его империал и полуимпериал (10 и 5 рублей). Оба в отличной сохранности. Думаю, эти монеты в рекомендациях не нуждаются. Равно как и 10 рублей 1762 года, СПБ, его бывшей супруги, императрицы Екатерины II.



Замечательную подборку завершает редкое золото Павла I: 5 рублей 1801 года, СМ-АИ, в высокой степени сохранности для монет данного типа.

Судя по первичному осмотру, думается, все сданные монеты должны получить высокие грейды. И, как всегда, российские монеты элитного уровня обретают слабы именно Российского Нумизматического Грейдингого Агентства (RNGA).
После процедуры грейдинга и слабирования, вся подборка из 12-ти монет отправится на предстоящий Аукцион № 18, проводимый Нумизматической Фирмой «Русское Наследие», который должен состояться 18 сентября 2021 года.