Новости
МЕМОРИАЛЬНЫЙ РУБЛЬ1859 ГОДА
1 рубль 1859 года Императора Александра II, А. Лялин
«В память открытия монумента Императору Николаю I в Санкт-Перербурге».
Тираж 50 118 штук (обоих типов). Санкт-Петербургский монетный двор.
1,50 рублей по Петрову.
Аверс: плоский чекан.
С аукциона Нумизматической Фирмы «Русское Наследие», ЛОТ
Монета прошла процедуру грейдинга в компании Русское Нумизматическое Грейдинговое Агентство и упакована в слаб РНГА
Рубль посвящён замечательному событию: сооружению монумента Императору Николаю I (1796-1855).
Памятник начали строить на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге уже на следующий год после смерти Императора. Автором проекта был выбран выдающийся архитектор, создатель Исаакиевского собора (1858) и Александровской колонны (1834), Огюст Монферран (1786-1858). Он же непосредственно является автором пьедестала памятника, выполненного из малинового шокшинского кварцита и белого итальянского мрамора, а основание (цоколь) – из сердобольского гранита.
По углам пьедестал украшают четыре аллегорические женские фигуры работы Роберта Залемана (1813-1874), олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Интересно, что головы статуй, это портретные изображения императрицы Александры Фёдоровны (1798-1860) и трёх августейших дочерей: Марии (1819-1876), Ольги (1822-1892) и Александры (1825-1844).
Но самое замечательное в сооружении – это сама конная статуя Николая I работы гениального Петра Клодта (1805-1867). Государь изображён в парадном мундире Лейб-гвардии Конного полка. Прототипом коня послужил любимый государев жеребец – Амалатбек. А главное – многотонная 6-метровая композиция, благодаря расчётам и инженерной мысли скульптора, держится всего лишь на двух опорах – задних ногах коня. Именно поэтому памятник монарху не был снесён после революции.
Великолепный монумент пусть и неоднозначной фигуре Императора Николая I был открыт 25 июня (7 июля) 1859 года. И до сих пор это чудо инженерной мысли радует наш глаз.
А представленная здесь мемориальная монета - это редкое по красоте сочетание ярких зеркальных полей, необыкновенно четкого, детально проработанного заметно матированного рельефа и роскошной серо-золотистой кабинетной патины.
